Ремонт с помощью аргоновой сварки

Алюминий и его сплавы представляет собой самый распространенный металл, используемый при изготовлении автомобильных деталей. В то же время нашла широкое приложение во многих сферах деятельности, где требуется надежное соединение деталей из любых, в том числе трудносвариваемых сплавов. Аргонодуговая сварка алюминия или нержавейки обеспечивает качественное выполнение соединения и имеет значительные преимущества перед обычной электродуговой или газовой сваркой. С помощью аргоновой сварки можно произвести ремонт литых дисков, всевозможных алюминиевых деталей систем подогрева и др. Аргонная сварка незаменима при проведении ремонтных работ в автомобильной отрасли, где много деталей сделано из алюминия или нержавейки. Стоимость аргоновой сварки значительно ниже стоимости замены детали с механическим повреждением, при этом качество и надёжность сварки повреждённой детали позволяет эксплуатировать эту деталь ещё в течение многих лет. В основном аргонная сварка используется там, где особую важность имеет герметичность и неразрывность шва, т.е. для сваривания нержавеющей стали и сплавов на основе алюминия. Аргонодуговая сварка широко применяется там, где требуется высококачественное и надежное соединение металлов.

Сущность аргоновой сварки алюминия или нержавейки заключается в образовании электрической дуги между свариваемым изделием и неплавящимся вольфрамовым электродом, расположенным в горелке, через керамическое сопло которой подаётся инертный газ. В качестве неплавящегося электрода используют стержни из вольфрама, температура плавления которого 3422 °C. Так как электрод неплавящийся, то при аргонодуговой сварке используется присадочный материал. Присадочный материал – это могут быть прутки, проволока − выбирается как можно близким по составу к металлу, из которого изготовлена деталь. Аргон стоит примерно в 6 раз дешевле гелия, поэтому практически всегда для сварки используют аргон. При сварке из сопла под давлением подается аргон. Аргон вытесняет воздух из области сварки, поэтому в зоне между электродом и поверхностью детали, а также в сварочной ванне практически отсутствует кислород. Кроме того, аргон не вступает в химические реакции с расплавленным металлом и другими газами, образующимися при сварке. При кристаллизации в атмосфере без кислорода в расплавленном металле не образуется газовых пор и шлаков. Поэтому швы, сделанные с использованием аргоновой сварки, отличаются высокой прочностью и чистотой.

У алюминия температура плавления всего лишь 658°C. Однако при нагреве алюминиевой детали до температуры плавления на её поверхности в результате реакции с кислородом образуется тугоплавкий оксид алюминия с температурой плавления 2050°С и с большей, чем у алюминия, плотностью. В результате шов загрязняется частичками оксидной плёнки, что затрудняет процесс качественной сварки кромок соединения. Аргонная сварка алюминия или нержавейки была специально разработана для сварки легкоплавких металлов, в том числе алюминия. При сварке алюминия, как и для и других металлов с пленкой из тугоплавкого оксида, используют переменный ток. Оксидную пленку удаляют при сварке на обратной полярности. Это когда вольфрамовый электрод присоединяется к положительному полюсу источника питания, а объект сварки − к отрицательному. Оксидная плёнка при этом удаляется за счёт катодного распыления. Однако при этом основная часть тепла выделяется на электроде, вследствие чего вольфрам выгорает. Поэтому сварка алюминия осуществляется на переменном токе. Тогда вольфрамовый электрод не успеет достаточно нагреться, чтобы выгореть, в тоже время за полупериоды обратной полярности оксидная пленка успеет распылиться.

При аргоновой сварке алюминия или нержавейки на переменном токе для зажигания электрической дуги параллельно источнику питания подключается осциллятор. После зажигания дуги осциллятор подает импульсы на дугу в момент смены полярности, обеспечивая устойчивое горение дуги. Перед сваркой алюминиевые детали в местах будущего шва обязательно зачищают металлическими щёткой, протирают ацетоном. На свариваемых частях не должно быть грязи, ржавчины и масел. В процессе аогонной сварки, например при ремонте литых дисков, сварщик одной рукой держит аргоновую горелку, а в другой присадку.

Изготовление дополнительных топливных баков Сантехник Аргонно дуговая сварка

Рейтинг TOP100